Как платить меньше на локальных рынках

Локальные рынки

Допустим вам нужна круглосуточная стоматология рядом с домом, потому что у вас отвалилась пломба среди ночи. Вы откроете Яндекс или Гугл и наберёте там запрос «стоматология метро калужская», если вы живёте на Калужской. Это и есть пример локального рынка. Вы ищете рядом с место где живёте, или работаете, то есть локально.

Почему это важно

Стоимость клика в стоматологии в директе между локальными запросами «стоматология калужская» и общим запросом «стоматология» отличается в два раза:


Связано это с тем, что локальные запросы более экономны как мы видим, плюс, бьют в целевую аудиторию. Ведь зачем показывать вашу стоматологию на Калужской людям с больным зубом на Бабушкинской? Это отражает и повышенный ценник на локальный запрос. Ведь в Яндекс Директе аукционная система, значит за локальный запрос люди предлагают больше денег, а значит он лучше работает.

Как платить меньше

Есть способ собрать прелести локальных запросов и цену общих запросов. Называется он геотаргетинг — когда мы выбираем кому показывать нашу рекламу, например людям из нашего района. Геотаргетинг включается в настройках рекламных кампаний и в гугле и в яндексе. Поисковик определяет район по ip адресу компьютера или смартфона или если пользователь разрешил браузеру определять местонахождение. Благодаря этому мы можем показывать свою рекламу по общим запросам и дешёвой цене, но показывать её локально и не распылять бюджет.